Вопросы к экзамену по предмету "Профессиональная этика журналиста"

 

1. Что такое профэтика?

2. Понятие морали и профессиональной морали.

3. Возникновение профессиональной морали журналиста.

4. Отечественная профэтика журналиста. История развития.

5. Кодекс профэтики российского журналиста: достоинства и недостатки.

6. Профэтика в зарубежных СМИ (на примере Кодекса этики любого СМИ).

7. Международные принципы журналистской этики.

8. Специфические профессиональные нормы журналистов. Сравнение с нормами других профессий (учителя, адвоката, врача).

9. Столкновение приоритетов человеческого, профессионального и гражданского. Конфликт и норма.

10. Сходство и различие жизненной и авторской позиций.

11. Политические проблемы СМИ и этический взгляд на профессию.

12. Этический аспект взаимоотношения журналиста с представителями власти: на расстоянии вытянутой руки или на короткой ноге.

13. Этический подход в освещении предвыборных кампаний.

14. Экономические проблемы СМИ и этический взгляд на профессию.

15. Условия, мешающие и способствующие этизации журналистики.

16. Кто и за что критикует "четвёртую власть"?

17. Свобода слова и массовой информации.

18. Существуют ли границы гласности?

19. Источники информации как объект нравственного отношения репортёра. Минимизация вреда источникам информации.

20. Каковы этические нормы применения методов "смены профессии". "ложного представления", "маски"?

21. Этика ведения беседы. Основные требования.

22. Допустимые и недопустимые методы получения информации.

23. Наблюдения журналиста в условиях эксперимента. Моральные ограничения.

24. Работа с диктофоном, скрытой камерой, показ личных видеоматериалов и публикация дневников (писем). Этический аспект.

25. Специфика главного нравственного отношения: журналист - читатель (слушатель. зритель). Значение принципа оптимизации блага для большинства аудитории.

26. Что такое "иллюзия достоверности", "самовозгорание эмоций".

27. Цензура в СМИ. Этический аспект.

28. Нравственные проблемы, возникающие перед журналистом в подготовке скрытой рекламы.

29. Этическая сторона взаимоотношений журналиста с героем публикации. Значение принципа минимизации вреда персонажам.

30. Пределы вторжения журналистов в личные дела и внутренний мир героя.

31. Диффамация. Ответ на критику. Опровержение. Этический аспект.

32. Общественный интерес и личная жизнь.

33. Профессионально-этические нормы в работе журналиста новостей.

34. Этический подход к освещению преступлений, терроризма. насилия.

35. Этический аспект взаимоотношений журналиста с внештатными авторами. Что такое "заавторство"?

36. Редакционный коллектив и нормы служебной этики.

37. Журналистская корпорация: фантом или реальность?

38. Профессионально-этические дилеммы: платить или не платить источнику информации, раскрывать источник информации или нет, использовать скрытые методы информации или нет, принимать подарки, слуги. деньги от третьих лиц или нет, работать на заказ или нет, критиковать или предлагать, раскачивать лодку или способствовать консолидации, на какую команду играть и др.

39. Екатеринбургские СМИ в контексте нравственности (или любого другого города, на выбор).

 

Hosted by uCoz