Вопросы ГЭК по специальности "Журналистика".
1. Журналистика как вид массово-информационной деятельности.
2. Права и обязанности журналиста.
3. Функции журналистики в обществе.
4. Типология печатных и электронных СМИ.
5. Правовое регулирование СМИ.
б. Основные нормы журналистской деятельности по международному гуманитарному праву.
7. Проблемы взаимоотношений государства и СМИ в современной России.
8. Журналистика как феномен культуры.
9. Социально-психологические аспекты функционирования СМИ.
10. Профессиональная этика журналиста.
11. Свобода СМИ как социальная ценность.
12. Методы социологии в журналистской практике.
13. Информационные жанры печати, радио и телевидения.
14. Аналитические жанры печати, радио и телевидения.
15. Художественно-публицистические жанри печати, радио и телевидения.
16. Аудитория печати, радио, телевидения: методы изучения.
17. Новые информационные технологии в СМИ.
18. Моделирование и "формат" в СМИ.
19. Менеджмент СМИ.
20. Рекламная политика редакции.
21. СМИ как субъект рекламного рынка: актуальные проблемы.
22. Реклама: понятие и технологии.
23. "Связи с общественностью": понятие и функции.
24. Основные этапы развития отечественной журналистики в ХУIII ХIХ вв.
25. Типологическая характеристика российской журналистики в конце XIX начале ХХ века.
26. Профессиональные особенности журналистики советского периода: организационная структура, работа с аудиторией, эффективность.
27. Особенности развития российских СМИ в конце ХХ - начале ХХI века.
28. Начало периодической печати в Европе.
29. Взаимоотношения государства и прессы в западной журналистике (ХVIII ХIХ вв.)
30. Тенденции развития западной журналистики на рубеже ХiХ ХХ вв.
31. Типологические характеристики современных зарубежных СМИ.
32. Современные зарубежные теории СМИ и массовых коммуникаций.
33. Государственно-правовое регулирование СМИ: международный опыт.
34. Корпоративные СМИ современной России.
35. Смысловая структура журналистских текстов в деловой и массовой прессе.
36. Тенденции отбора средств вьтразительности в современных российских СМИ.
37. Требования к речи и основания классификации речевых погрешностей.
38. Стилистические тенденции деловых российских СМИ.
39. Стилистические тенденции массовой прессы.
40. Специфика редакторского чтения и стратегии правки.
41. Становление и эволюция СМИ советского периода.
42. Специфика журналистики, РR и рекламы как видов массово-информационной деятельности.