Вопросы ГЭК по специальности "Журналистика".

1. Журналистика как вид массово-информационной деятельности.

2. Права и обязанности журналиста.

3. Функции журналистики в обществе.

4. Типология печатных и электронных СМИ.

5. Правовое регулирование СМИ.

б. Основные нормы журналистской деятельности по международному гуманитарному праву.

7. Проблемы взаимоотношений государства и СМИ в современной России.

8. Журналистика как феномен культуры.

9. Социально-психологические аспекты функционирования СМИ.

10. Профессиональная этика журналиста.

11. Свобода СМИ как социальная ценность.

12. Методы социологии в журналистской практике.

13. Информационные жанры печати, радио и телевидения.

14. Аналитические жанры печати, радио и телевидения.

15. Художественно-публицистические жанри печати, радио и телевидения.

16. Аудитория печати, радио, телевидения: методы изучения.

17. Новые информационные технологии в СМИ.

18. Моделирование и "формат" в СМИ.

19. Менеджмент СМИ.

20. Рекламная политика редакции.

21. СМИ как субъект рекламного рынка: актуальные проблемы.

22. Реклама: понятие и технологии.

23. "Связи с общественностью": понятие и функции.

24. Основные этапы развития отечественной журналистики в ХУIII ХIХ вв.

25. Типологическая характеристика российской журналистики в конце XIX начале ХХ века.

26. Профессиональные особенности журналистики советского периода: организационная структура, работа с аудиторией, эффективность.

27. Особенности развития российских СМИ в конце ХХ - начале ХХI века.

28. Начало периодической печати в Европе.

29. Взаимоотношения государства и прессы в западной журналистике (ХVIII ХIХ вв.)

30. Тенденции развития западной журналистики на рубеже ХiХ ХХ вв.

31. Типологические характеристики современных зарубежных СМИ.

32. Современные зарубежные теории СМИ и массовых коммуникаций.

33. Государственно-правовое регулирование СМИ: международный опыт.

34. Корпоративные СМИ современной России.

35. Смысловая структура журналистских текстов в деловой и массовой прессе.

36. Тенденции отбора средств вьтразительности в современных российских СМИ.

37. Требования к речи и основания классификации речевых погрешностей.

38. Стилистические тенденции деловых российских СМИ.

39. Стилистические тенденции массовой прессы.

40. Специфика редакторского чтения и стратегии правки.

41. Становление и эволюция СМИ советского периода.

42. Специфика журналистики, РR и рекламы как видов массово-информационной деятельности.

Hosted by uCoz