З/О журналисты
2 курс
Вопросы к экзамену
Русская литература первой половины 19 века
1 |
Билет 1 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Переходный характер литературной эпохи 1800-1820-х годов. Проблемы периодизации литературного процесса 1800-1840. |
2 |
Билет 2 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Своеобразие русского романтизма: национально-исторические особенности, философия и поэтика, проблемы типологии. |
3 |
Билет 3 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Феномен романтической поэмы в русской литературе ( на примере 2-3 произведений) |
4 |
Билет 4 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Поэтический мир романтизма в творчестве Батюшкова, Дельвига, Рылеева, Жуковского, Языкова, Давыдова, Вяземского - по выбору. |
5 |
Билет 5 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Творческая история, особенности конфликта комедии Грибоедова «Горе от ума». Образ Чацкого в системе персонажей. |
6 |
Билет 6 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина. |
7 |
Билет 7 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Пафос поэзии А.С.Пушкина. Проблема творческой эволюции. В.Г.Белинский о поэзии А.С.Пушкина. (Статья 5 из цикла «Сочинения Александра Пушкина») |
8 |
Билет 8 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ «Евгений Онегин» А.С.Пушкина: своеобразие жанра. Романная концепция личности. Автор в романе. |
9 |
Билет 9 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Путь Пушкина-прозаика. Стилевые и идейные особенности пушкинской прозы (на примере 2-3 произведений). |
10 |
Билет 10 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Новаторство драматургической системы А.С.Пушкина (на примере «Бориса Годунова» или «Маленьких трагедий»). |
11 |
Билет 11 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Поэтический мир М.Лермонтова. Характер лирического героя, идейно-художественная эволюция. |
12 |
Билет 12 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Герой и конфликт в поэмах Лермонтова (на примере сопоставительного анализа двух произведений) |
13 |
Билет 13 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ «Маскарад»: творческая история. Конфликт. Система образов. Символика. |
14 |
Билет 14 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Роман «Герой нашего времени». Своеобразие повествования. Характер психологизма. Система образов. |
15 |
Билет 15 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Художественный мир Н.В.Гоголя. Своеобразие юмора и фантастики (на примере повестей из сборников «Вечера…» или «Миргород»). |
16 |
Билет 16 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ «Петербургские повести» как единый текст. Проблема героя. Идейно-художественное своеобразие (на примере 2-3 произведений). |
17 |
Билет 17 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Система образов, проблематика и идейное своеобразие комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя. |
18 |
Билет 18 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ «Мертвые души»: своеобразие жанра, сюжета, композиции. Человек в художественном мире поэмы. |
19 |
Билет 19 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Общая характеристика одного из прозаических произведений 1830 (Одоевский, Полевой, Павлов, Бестужев-Марлинский - по выбору). Жанр. Герой. Проблематика. Стиль. |
20 |
Билет 20 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Общая характеристика творчества одного из поэтов 1830-х годов. (Боратынский - Полежаев – Кольцов - Веневитинов - по выбору). |
21 |
Билет 21 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ «Натуральная школа» как начало нового цикла развития литературы. Освоение пушкинского и гоголевского направлений. |
22 |
Билет 22 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________ Идейно-художественное своеобразие романа А.И.Герцена «Кто виноват?» |