З/О журналисты

 

2 курс

 

Вопросы к экзамену

Русская литература первой половины 19 века

 

1

Билет 1

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Переходный характер литературной эпохи 1800-1820-х годов. Проблемы периодизации литературного процесса 1800-1840.

 

2

 Билет 2

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Своеобразие русского романтизма: национально-исторические особенности, философия и поэтика, проблемы типологии.

 

3

Билет 3                                                               

 Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Феномен романтической поэмы в русской литературе ( на примере 2-3 произведений)

 

 

4

Билет 4

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Поэтический мир романтизма в творчестве Батюшкова, Дельвига, Рылеева, Жуковского, Языкова, Давыдова, Вяземского - по выбору.

 

5

Билет 5

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Творческая история, особенности конфликта комедии Грибоедова «Горе от ума». Образ Чацкого в системе персонажей.

 

6

Билет 6

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина.

 

 

7

Билет 7

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Пафос поэзии А.С.Пушкина. Проблема творческой эволюции. В.Г.Белинский о поэзии А.С.Пушкина. (Статья 5 из цикла «Сочинения Александра Пушкина»)

 

8

Билет 8

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

 «Евгений Онегин» А.С.Пушкина: своеобразие жанра. Романная концепция личности. Автор в романе.

 

9

Билет 9

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Путь Пушкина-прозаика. Стилевые и идейные особенности пушкинской прозы (на примере 2-3 произведений).

 

 

 

 

10

Билет 10

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Новаторство драматургической системы А.С.Пушкина (на примере «Бориса Годунова» или  «Маленьких трагедий»).

 

11

Билет 11

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Поэтический мир М.Лермонтова. Характер лирического героя, идейно-художественная эволюция.

 

12

Билет 12

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Герой и конфликт в поэмах Лермонтова (на примере сопоставительного анализа двух произведений)

 

13

Билет 13

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

«Маскарад»: творческая история. Конфликт. Система образов. Символика.

 

 

14

Билет 14

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Роман «Герой нашего времени». Своеобразие повествования. Характер психологизма. Система образов.

 

15

Билет 15

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Художественный мир Н.В.Гоголя. Своеобразие юмора и фантастики (на примере повестей из сборников  «Вечера…» или «Миргород»).

 

16

Билет 16

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

«Петербургские повести» как единый текст. Проблема героя. Идейно-художественное своеобразие (на примере 2-3 произведений).

 

17

Билет 17

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Система образов, проблематика и идейное своеобразие комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя.

 

 

18

Билет 18

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

«Мертвые души»: своеобразие жанра, сюжета, композиции. Человек в художественном мире поэмы.

 

19

Билет 19

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Общая характеристика одного из прозаических произведений 1830 (Одоевский, Полевой, Павлов, Бестужев-Марлинский - по выбору). Жанр. Герой. Проблематика. Стиль.

 

20

Билет 20

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Общая характеристика творчества одного из поэтов 1830-х годов. (Боратынский -  Полежаев – Кольцов - Веневитинов - по выбору).

 

21

Билет 21

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

«Натуральная школа» как начало нового цикла развития литературы. Освоение пушкинского и гоголевского направлений.

 

22

Билет 22

Утверждаю. Зав. кафедрой_______________

Идейно-художественное своеобразие романа А.И.Герцена «Кто виноват?»

 

 

 

Hosted by uCoz