Анна Александровна Косарева, 2011

 

 

Список произведений для чтения

по курсу «История зарубежной литературы ХХ века»

(для студентов-журналистов V курса заочного отделения)

1.      Эстетико-философская характеристика литературного натурализма во Франции. Творчество братьев Гонкур (анализ романа «Жермини Ласерте») и Эмиля Золя (анализ романа «Творчество») — на выбор.

2.      Особенности натурализма в творчестве Ги де Мопассана («Пышка», роман «Милый друг»).

3.      Характеристика жанра «новой» драмы (натурализм). Творчество Генрика Ибсена (пьеса «Кукольный дом») и Бернарда Шоу  (пьеса  «Дом, где разбиваются сердца») – на выбор.

4.      Творчество Оскара Уайльда и теория эстетизма. «Портрет Дориана Грея» как эстетико-философский роман-манифест.

5.      Символизм как философская и художественная система. Символистская драма Мориса Метерлинка (анализ пьесы «Слепые»).

6.      Неоромантические тенденции в литературе рубежа веков. Творчество Кнута Гамсуна (роман  «Пан»).

7.      Обзор американской литературы рубежа веков. Новеллистика Марка Твена, О’Генри, Джека Лондона — один автор на выбор.

8.      Модернизм (вопросы с №8 по №12) Книга Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». Художественно-психологическая модель человеческого сознания (анализ романа «В сторону Свана»).

9.      Характеристика творчества Томаса Манна . Формирование жанра «интеллектуального романа»    ( «Волшебная гора», «Доктор Фаустус» — один роман на выбор).

10.  Эстетико-философские искания Германа Гессе. Бинарные концепции культуры в романах Гессе («Степной волк», «Игра в бисер» — один роман на выбор).

11.  Формирование художественного метода Джеймса Джойса. Роман «Улисс» (анализ трёх эпизодов:

часть1, эпизод 1; часть 2, эпизод 15; часть 3, эпизод 18).  Приём «потока сознания».  Мифологический контекст в романе.

12.  Творчество Франца Кафки. Концепция «бытия-отчуждения» в абсурдном мире (новеллы «Приговор»Превращение», «В исправительной колонии»; романы «Замок», «Процесс» - на выбор).

13.  Общая характеристика «потерянного поколения» (№13, №14). «Потерянное поколение» в литературе США. «Иллюзии по-американски» в романе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби».

14.  Творчество Эрнеста Хемингуэя. Художественная техника «айсберга». Морально-этический кодекс «потерянных» в романах «И восходит солнце (Фиеста)», «Прощай, оружие» — один роман на выбор.

15.  Принципы эпического театра Бертольта Брехта. Создание эффекта «отчуждения». Идеологическое и эстетическое в пьесах Брехта: проблема синтеза («Добрый человек из Сычуани», «Кавказский меловой круг» — на выбор).

16.  Мировоззренческая и эстетическая база французского экзистенциализма. Обзор творчества Жана Поля Сартра. Динамика эстетико-философских взглядов Альбера Камю: «цикл абсурда» и «цикл бунта» («Посторонний», «Чума» — одно произведение на выбор).

17.  Американский литер. контекст (№18-№20). Проблема этического идеала в романе Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Повесть «Фрэнни и Зуи».

18.  Битнический авангард как мировоззренческая и художественная практика. «Спонтанная проза» Джека Керуака (роман «В дороге»).

19.  Роман Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» как «культовая» книга.

20.  Постмодернизм. (№21-№22). «Постмодернистский код» в творчестве Джона Фаулза. Взаимодействие концептов «жизнь», «культура», «игра», «текст» в повести «Башня из чёрного дерева».

21.  Художественная «формула» соотношения бытия и творчества в постмодернистской литературе 1980-х — 1990-х гг. Проблема интертекстуального пространства культуры (Умберто Эко «Имя розы»; Милан Кундера, «Бессмертие»; Патрик Зюскинд, «Аромат» (= «Парфюмер») — один роман на выбор).

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz