(для
студентов-журналистов V курса заочного отделения)
1.
Эстетико-философская
характеристика литературного натурализма во Франции. Творчество братьев
Гонкур (анализ романа «Жермини Ласерте») и Эмиля Золя (анализ романа «Творчество»)
— на выбор.
2.
Особенности
натурализма в творчестве Ги де Мопассана («Пышка»,
роман «Милый друг»).
3.
Характеристика
жанра «новой» драмы (натурализм). Творчество Генрика Ибсена (пьеса «Кукольный
дом») и Бернарда Шоу (пьеса «Дом, где разбиваются сердца») – на выбор.
4. Творчество Оскара Уайльда и теория эстетизма.
«Портрет Дориана Грея» как эстетико-философский роман-манифест.
5.
Символизм как
философская и художественная система. Символистская драма Мориса Метерлинка (анализ
пьесы «Слепые»).
6.
Неоромантические тенденции в литературе рубежа веков. Творчество Кнута Гамсуна (роман «Пан»).
7.
Обзор
американской литературы рубежа веков. Новеллистика Марка Твена, О’Генри, Джека
Лондона — один автор на выбор.
8.
Модернизм (вопросы с №8 по №12) Книга Марселя Пруста «В поисках утраченного времени».
Художественно-психологическая модель человеческого сознания (анализ романа «В
сторону Свана»).
9.
Характеристика
творчества Томаса Манна . Формирование жанра
«интеллектуального романа» ( «Волшебная
гора», «Доктор Фаустус» — один роман на выбор).
10.
Эстетико-философские
искания Германа Гессе. Бинарные концепции культуры в
романах Гессе («Степной волк», «Игра в бисер» — один роман на выбор).
11.
Формирование
художественного метода Джеймса Джойса. Роман «Улисс» (анализ
трёх эпизодов:
часть1, эпизод 1; часть 2, эпизод 15; часть 3,
эпизод 18). Приём «потока
сознания». Мифологический контекст в
романе.
12.
Творчество
Франца Кафки. Концепция «бытия-отчуждения» в абсурдном мире
(новеллы «Приговор»,«Превращение», «В
исправительной колонии»; романы «Замок», «Процесс» - на выбор).
13.
Общая
характеристика «потерянного поколения» (№13, №14). «Потерянное
поколение» в литературе США. «Иллюзии по-американски» в романе Фрэнсиса Скотта
Фицджеральда «Великий Гэтсби».
14.
Творчество
Эрнеста Хемингуэя. Художественная техника «айсберга». Морально-этический
кодекс «потерянных» в романах «И восходит солнце (Фиеста)», «Прощай, оружие» —
один роман на выбор.
15.
Принципы
эпического театра Бертольта Брехта. Создание эффекта
«отчуждения». Идеологическое и эстетическое в пьесах
Брехта: проблема синтеза («Добрый человек из Сычуани», «Кавказский меловой
круг» — на выбор).
16.
Мировоззренческая
и эстетическая база французского экзистенциализма. Обзор
творчества Жана Поля Сартра. Динамика эстетико-философских взглядов Альбера
Камю: «цикл абсурда» и «цикл бунта» («Посторонний», «Чума» — одно произведение
на выбор).
17.
Американский литер. контекст
(№18-№20).
Проблема этического идеала в романе Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во
ржи». Повесть «Фрэнни и Зуи».
18.
Битнический
авангард как мировоззренческая и художественная практика. «Спонтанная проза»
Джека Керуака (роман «В дороге»).
19. Роман Кена Кизи «Над кукушкиным
гнездом» как «культовая» книга.
20.
Постмодернизм. (№21-№22). «Постмодернистский код» в творчестве Джона Фаулза.
Взаимодействие концептов «жизнь», «культура», «игра», «текст» в повести «Башня
из чёрного дерева».
21.
Художественная
«формула» соотношения бытия и творчества в постмодернистской литературе 1980-х
— 1990-х гг. Проблема интертекстуального пространства культуры (Умберто Эко «Имя розы»; Милан Кундера, «Бессмертие»; Патрик
Зюскинд, «Аромат» (= «Парфюмер») — один роман на выбор).